Все знают, что у Apple был отличный четвертый квартал и что ее самая успешная линейка продуктов, iPhone, тоже работает лучше, чем когда — либо.

Но трудно понять, какая умопомрачительно успешная компания Apple, пока вы не найдете время, чтобы собрать и переварить новости о компании, появившиеся за последнюю неделю или две. Подробнее здесь.

Я сделал это. И мне стало очевидно, что Apple не только успешна, не только самая успешная компания в области технологий, не только самая успешная компания в мире, но и самая успешная компания в истории компаний.

Разве это крайнее утверждение? Может быть. Но позвольте мне изложить свое дело, и мы посмотрим, не согласитесь ли вы.

Вот 11 причин, по которым Apple является самой успешной компанией в истории.

1. Apple-самая ценная компания в мире

На момент закрытия рынков в четверг стоимость Apple, определяемая ценой ее акций, составляла 728,35 миллиарда долларов. Это почти вдвое превышает рыночную стоимость второй по величине компании в мире-Exxon-Mobil.

Некоторые эксперты расходятся во мнениях с рынком о стоимости компании. Активист-инвестор Карл Икан считает, что Apple «резко недооценена» и на самом деле стоит 1,25 триллиона долларов.

2. Apple-самый ценный бренд в мире

Несколько организаций оценивают мировые бренды по различным показателям, и все основные из них оценивают Apple как самый ценный бренд в мире. Например, в списке Forbes бренд Apple оценивается в два раза дороже, чем Microsoft, второй по ценности бренд в мире и гораздо более ценный, чем Google, третий.

3. Apple зарабатывает больше денег, чем любая другая компания когда-либо

Недавно Apple сообщила о выручке в размере 74,6 миллиарда долларов и умопомрачительной прибыли в размере 18 миллиардов долларов за один квартал, что является крупнейшей квартальной прибылью любой компании за всю историю.

Это удивительно, особенно в сравнении. Большой производитель денег-это iPhone. В отрасли с десятками крупных игроков и сотнями второстепенных, где большинство компаний потеряли деньги, некоторые безубыточны, а фактическая прибыль крайне редка, Apple сама по себе заработала 93% всей прибыли от смартфонов в четвертом квартале.

4. Проблема Apple с денежными потоками заключается в том, что она тратит недостаточно

Apple сообщила о накоплении наличных в размере 178 миллиардов долларов. Этого в буквальном смысле достаточно, чтобы купить все автомобильные компании в Америке, и у вас все еще остались миллиарды.

Большая часть этих денег находится в офшорах (на самом деле в Ирландии). Apple не может инвестировать его или возвращать инвесторам, не побив при этом рекорды по уплате налогов, чего Apple делать не хочет.

5. Apple разгромила (или кооптировала) всех конкурентов

Apple славится своим соперничеством. При Стиве Джобсе Apple потратила почти 1 миллион долларов в 1984 году на рекламу Суперкубка, в которой IBM называлась «Старшим братом».

Первые годы существования Apple были поглощены прямой конкуренцией с Microsoft, которую Microsoft выиграла в 1990-х годах.

Позже Джобс объявил «термоядерную войну» Google за приобретение и продвижение Android.

Совсем недавно Apple столкнулась с Samsung в войне за дизайн, патенты и долю рынка.

Все эти конфликты были разрешены с победой Apple.

Apple, которая когда-то занимала небольшую долю и занимала долю рынка ПК Microsoft, теперь ценится выше, чем Microsoft и Google вместе взятые. Microsoft переживает своего рода возрождение отчасти потому, что она последовала подходу Apple в области мобильных устройств (сенсорные планшеты, например, вместо планшетов на основе пера) и приняла iOS для офиса и других продуктов.

IBM была привлечена в качестве младшего партнера для программы IBM MobileFirst для приложений iOS. IBM надеется, что часть магии Apple передастся группе мобильных предприятий IBM.

Samsung теперь официально уничтожена как конкурент Apple по смартфонам. Счет? Apple 93, Samsung 9 (я говорю о проценте прибыли в бизнесе смартфонов).