При строительстве железной дороги необходимо определить ширину колеи, которая влияет на стоимость и эффективность. Широкая колея (более 1,43 м) дороже, но имеет большую вместимость и скорость. Очень узкая колея (0,60 м) используется на более коротких маршрутах и ​​только для погрузки полезных ископаемых или сельскохозяйственных продуктов. Узкая колея 1,00 м позволяет с комфортом и по разумной цене перевозить самые разные грузы и пассажиров.

После определения ширины колеи начинается трассировка железной дороги, что зависит от естественного рельефа каждого региона. Как правило, невозможно избежать мостов, виадуков и туннелей, даже если они удорожают строительство и содержание железной дороги. Кроме того, ни одна железнодорожная линия не является идеально прямой и горизонтальной, на маршруте всегда есть изгибы и наклонные плоскости, которые влияют на тип и стоимость строительства. А купить железнодорожные рельсы можно здесь https://mskukraine.com/products/black-metal/relsy/.

Кривые
Повороты на железных дорогах не могут быть слишком крутыми, чтобы не было снижения скорости между станциями или схода с рельсов. Даже на широких открытых поворотах именно изобретение тележек повысило безопасность поездов. Тележки, также называемые тележками, представляют собой комплекты колес, которые несут товарные вагоны. Тележка состоит из поперечины, бортов, рессор, тормозов и двух колесных пар, каждая с осью, двух роликовых подшипников и двух колес.

Шпалы
Безопасность поезда на железной дороге также зависит от устойчивости путей, которые размещены на шпалах, защищенных от вибрации и накопления воды балластом из гравия. Шпалы имеют функцию распределения веса поездов на земле и поддержки рельсов, сохраняя расстояние между ними фиксированным. Они должны быть жесткими, но иметь некоторую эластичность. Этими качествами обладает древесина, которая была основным материалом для изготовления шпал.

Рельсы
Рельсы образуют беговую поверхность для колес локомотивов и вагонов, служат опорой и направляющей. Сталь — лучший материал для рельсов из-за ее твердости, прочности и эластичности, необходимых для предотвращения поломки. Прутки имеют длину 10 или 12 метров, а стыки между ними выполнены с компенсационными швами, рассчитанными на расширение и сжатие материала. Конструкция рельс менялась на протяжении истории, пока не достигла формы с головкой для колес и основанием, которое должно быть навинчено на шпалы.