Иконический французско-итальянский дизайнер, Пьер Карден недавно скончался. В интервью в 1989 году, он подробно рассказал об индийской ткани, о важности моды и своей страсти к работе. К слову, в наши дни купить одежду пьер карден можно прямо на сайте https://stockmann.ru.

Я встретил его и взял интервью в Нью-Дели, еще в начале 1989 года, когда он прилетел из Парижа, чтобы спроектировать футболки для Surajkund Crafts Mela, а также для проведения показов мод. Имейте в виду, все это было бесплатно… Нет, он не платил, ни за эти дизайнерские футболки, ни за показы мод. На вопрос «почему» он сказал мне во время интервью: «Просто потому, что я друг Индии, её правительства и людей». Для меня утомительно путешествовать и следовать этому суматошному графику, но я делаю это ради дружбы и доброй воли». Впервые я приехал сюда в 1965 году. На самом деле, я первый иностранный дизайнер, который купил индийские ткани и познакомил их с Западом».

И когда его спросили, какая именно индийская ткань очаровывает его больше всего, он ответил: «Хади. На самом деле, ваш текстиль, шелк и хлопок, прекрасен. Шелк важнее и ценнее золота. Я использую много хади в изготовлении одежды… Мой последний ассортимент хадинских T-рубашек свободен и удобен, учитывая пропорции тела. Девиз на ней символизирует мужчину и женщину, которые создают новую жизнь».

При разработке дизайна, каковы Ваши приоритеты и Ваша целевая группа?

«Моя основная цель — сделать платье удобным, а также более изношенным для работающей женщины. Даже я много работаю, 18 — 20 часов в день, поэтому я иду за удобной одеждой. Каждая женщина имеет право быть модной и должна иметь желание покупать, и это желание должно быть создано. Мода очень, очень важна. Потому что если нет моды, то нет бизнеса, а если нет бизнеса, то закрываются фабрики, а это значит, что тысячи людей останутся без работы… За последние несколько десятилетий в мире моды произошли определенные изменения, в том смысле, что в пятидесятые годы или, скажем, в шестидесятые только богатые имели право быть модными. Я создаю дизайн для каждой женщины. Для масс».

И по ходу интервью я попросил его прокомментировать несколько факторов. Он ответил на все вопросы; говорил бегло на английском, хотя и с сильным акцентом.